В Пермском крае будет усилена поддержка инклюзивного образования
Губернатор Пермского края Максим Решетников, заместитель председателя правительства Пермского края Антон Клепиков, краевой министр образования и науки Раиса Кассина и заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева посетили лучшую инклюзивную школу России.
Посещение пермской школы №114 началось с осмотра автобуса, предназначенного для перевозки детей-инвалидов. Решение поощрить школу этим автобусом принял глава Перми Дмитрий Самойлов по итогам IV всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», в котором учреждение в прошлом году заняло первое место.
Также в ходе визита в школу губернатору Пермского края Максиму Решетникову продемонстрировали, как дети с особенностями здоровья учатся в учреждении, и какое оборудование для этого есть – подъемники, тактильные плитки, поручни, звукоусиливающее оборудование для ребят с особенностями слуха и другое.
После состоялась встреча со школьниками. Вова Барон рассказал о своем увлечении литературой и любимых стихах, а также поделился общим увлечением их семьи – они сами собирают ягоды и готовят из них полезные сладости. Аня Федотова рассказала Максиму Решетникову о том, что ей очень нравится заниматься бальными танцами. Она ездит на соревнования по городам Пермского края, в последний раз они проходили в Соликамске.
По словам заместителя главы администрации Перми Людмилы Гаджиевой, в городе появляются учреждения, которые позволяют учиться разным детям в одной школе. В школах с инклюзией дети должны получать как можно в большем объеме профессиональные пробы и практики по разным направлениям, такая задача стоит перед департаментом образования и перед директорским корпусом. В школе №114 детям дают возможность попробовать себя в качестве фотографа, парикмахера, архивариуса и так далее.
Подводя итоги своего визита в школу, губернатор отметил, что наличие в крае таких учебных учреждений важно для воспитания и образования подрастающего поколения. По словам Максима Решетникова, совместное обучение обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья влияет на скорейшую абилитацию детей с ОВЗ.
- Детям здесь действительно комфортно. Это видно по ним: у них есть возможность ходить на танцы и другие дополнительные занятия. За этой комфортной атмосферой стоит труд педагогического коллектива, который живет своим делом. Нам нужно развивать инклюзивное образование дальше: в наших образовательных учреждениях учатся более 8 тысяч детишек с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья. Поэтому особенно важно, что школа №114, ставшая лучшей инклюзивной школой в стране в прошлом году, является центром компетенций и делится своим опытом и своими технологиями, - отметил Максим Решетников.
По словам директора школы №114 Валентины Федотовой, сейчас в школе учатся 687 ребят, из них 74 ученика, имеющих особенности в развитии или ограниченные возможности здоровья.
- У нас обучаются детки с нарушениями слуха, зрения, с задержкой развития, аутизмом – для них всех нужна особенная среда, мы ее стараемся создать. В частности, для комфортного перемещения детей по школе в учреждении установлено три подъемника, которые обеспечивают доступ во все классы, - говорит Валентина Федотова.
С 2014 года в школе реализуется модель инклюзивного обучения, воспитания и комплексного сопровождения в образовательном процессе. На сегодняшний день в школе организован 21 инклюзивный класс.
Всего же в этом учебном году в Перми в 80 учреждениях открыты классы инклюзивного обучения.
Дополнительная информация для СМИ:
Елена Семенова –
212-62-90.